20.11.2015

Среди рядовых оренбуржцев бытует мнение, что рынок изделий легкой промышленности давно и прочно оккупирован привозным товаром, а местная продукция тут не конкурент. Между тем уже более 20 лет в Орске работает предприятие «Мануфактурная лавка», чьи трикотажные изделия пользуются огромным спросом не только на территории нашей области, но и далеко за пределами России. В подтверждение этого руководителю компании Владимиру Сагдееву на V Евразийском экономическом форуме был торжественно вручен Золотой знак качества как лучшему производителю в своем сегменте. СТУПЕНИ К УСПЕХУ А начиналась «Мануфактурная лавка» с крошечного семейного предприятия в лихие 90-е. - Вы же помните, какие времена тогда были, - вспоминает Владимир Геннадьевич. – Предприятия останавливались одно за другим, зарплату не платили месяцами… Вот и мы с семьей оказались в трудной жизненной ситуации, стоял выбор: как жить дальше? Тогда-то и возникла идея организовать небольшое пошивочный цех, работая, что называется, семейным подрядом. Так, понемногу, шаг за шагом семья Сагдеевых осваивала азы мануфактурного производства, заодно методом проб и ошибок познавала азы рынка и маркетинга. Первые годы приходилось очень нелегко, бывало, что и вовсе руки опускались. Но Сагдеевы поддерживали друг друга и верили в успех. Постепенно бизнес расширялся, рос ассортимент выпускаемой продукции. Детские шапочки, пинетки, штанишки, бодики, распашонки – мамочки Орска и Оренбурга быстро полюбили изделия «Мануфактурной лавки» за их невысокую цену и отменное качество. Не отставала и взрослая продукция: джемпера и сарафаны, сорочки, пижамы – всего предприятие освоило выпуск более шести сотен наименований трикотажа, а впоследствии и спецодежды. И главным правилом всегда была работа с любовью к будущему покупателю, почти так же как в мануфактурных лавках позапрошлого столетия, где каждое изделие проходило через руки мастера, а брак был настоящим позором. ЕВРАЗИЙСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Сегодня на предприятии предпринимателей Сагдеевых работают более полутора сотен человек и еще столько же занято в реализации. Частная организация, созданная с нуля в отрасли российского легпрома, – явление практически уникальное. Ведь сегодня на рынке одежды практически 90 процентов - азиатский импорт, и бороться с ним невероятно тяжело. - Мы делаем ставку на качество, и люди нам доверяют, - объясняет Владимир Геннадьевич. – Никто не даст вам сегодня гарантии, какие дешевые ткани и красители используют неизвестные китайские или узбекские производители. В них может содержаться ядовитые фенол и формальдегид. Полбеды, если носки или майка просто полиняют при первой стирке, испачкав другое белье. Куда опаснее, если токсичный трикотаж покупают для маленьких детей. Мы же на своем производстве ведем лабораторный контроль качества и берем сырье только у надежных, десятилетиями проверенных поставщиков. Говоря о перспективах развития бизнеса в рамках евразийского экономического пространства, Владимир Сагдеев отмечает как бесспорные плюсы, так и минусы интеграции. Так, например, после отмены таможенных барьеров экспорт изделий «Мануфактурной лавки» в соседний Казахстан значительно вырос, и сегодня уже около половины всего производства идет за рубеж. С другой стороны, растет и поток контрафакта - в основном из Китая и Узбекистана. Но в целом предприниматели довольно оптимистично смотрят в будущее. Новые рынки сбыта открывают и новые возможности для развития. Главное – не почивать на лаврах, а работать на благо своего предприятия и в итоге всей нашей Оренбургской области.